Объединенное сообщество психологического консультирования
Фрустрация (в) толерантности. Интегративный психодинамический подход

Ивана Паунович

Психолог, консультант, педагог

-Фрустрационная нетерпимость порождает тревогу, связанную с терпимой контрреакцией (которая часто вербализуется как, Я не могу сделать это").

-Без хорошо развитой фрустрационной толерантности человек не находится в неизбежных жизненных фрустрациях, следовательно, ресурсы к работе и любви недостаточно развиты, и человек не может выполнять работу и / или поддерживать отношения под давлением.

-"Ахиллесова пята" - это специфическая фрустрация, за которой не может последовать тревога, которая часто вербализуется как "Это произойдет" или "Что, если... это и это произойдет…?»

 

Специфические фрустрационные интолерантности, то есть тревоги, связанные с неудачей противодействия, могут быть классифицированы по нескольким критериям.

Если критерием является классическая психоаналитическая drivetheory (Фрейд, 1905), то фрустрации организуются вокруг психосексуальных стадий развития как

а) оральные фрустрации (фрустрированные рецептивные и защитные потребности)

б) анальные фрустрации (фрустрации в отношении автономии, ретентивности и "собственности")

в) фаллические фрустрации ( эксгибиционистские фрустрации, фрустрации соперничества…).

 

Нарциссические потребности фрустрация нетерпимость (Kohut, 1971; 1980) признаются нарциссической гиперчувствительностью, особенно к нарциссическим травмам (грандиозное Я) и травмам по отношению к идеализированному объекту (идеализированное родительское имаго). Тревоги из этой области известны как нарциссические тревоги и связаны с чувством стыда и состоянием никчемности.  

«Нет ни одного такого как я, Я лучший – но за этим стоит это "Вы все лучше меня Я не достаточно хорош, вот от чего происходит фрустрация».

 Изучение конкретной фрустрации - защита от близости, Дилемма потребности в страхе

 Роль: «Очаровательная соблазнительница" «Соблазнять не соблазняя…»

Главное событие каждой компании. Дружелюбный, открытый человек. Можно сказать, что именно она легко впустила тебя в свою жизнь. Открыта для отношений, партнерства и дружбы.

Тактика «Соблазнить не соблазняя».

Под фасадом скрывается ребенок, боящийся боли потери. Реальная функция обольщения заключается не в самом обольщении, а в изучении окружающей среды на предмет потенциальных возможностей опасности. Сексуальное поведение на самом деле является защитой от сексуальности. Дружеское поведение - это защита от искренней дружбы, от мысли, что она причинит неизлечимую боль, если прекратится. Проявление открытости как защиты от открытости. Еще одна, "искусная" тактика бессознательного - спрятать сущность проблемы самом видном месте, где ее никто не увидит. Фасад зовет вас, но как только вы приблизитесь, он убежит. Следовательно, переизбыток маскирует недостаток.

 

Почему это так важно?

Инициатива блокирована или неразвита, если у нас не развит психический иммунитет - фрустрационная толерантность. БЕЗ ЗРЕЛОСТИ ИНИЦИАТИВЫ ЧЕЛОВЕК РЕАКТИВЕН, без ключа к своему психологическому двигателю. ЧЕЛОВЕКУ СО СЛАБОРАЗВИТОЙ ИНИЦИАТИВОЙ НУЖЕН кто-то другой, чтобы заставить его двигаться вперед. ОНИ БОЯТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО идти к цели и достигать ее.

 

Почему это так важно?

Трудно жить, любить и работать без полностью развитых способностей обработки.

- Главным элементом, создающим терапевтическое изменение, является тот, который дает клиенту возможность развивать или разблокировать упомянутые способности.

-Техники в консультировании сортируются по их способности развивать или разблокировать определенную способность в определенной фазе развития.

 

Не забывайте - отрицание это защитный механизм.

 

То, чего вы не знаете и не чувствуете, вы не можете изменить.

Можно сказать, что некоторые вещи вокруг нас настолько очевидны, что их невозможно не видеть. И все же это возможно.

«Злоупотребление» механизмом отрицания позволяет это.

Когда реальность становится болезненной, психологическая анестезия (отрицание) спасает и помогает нам. Не видеть и не чувствовать, так же, как действует медицинская анестезия. Она помогает нам пережить неизбежное и подготовиться к тому, что должно произойти.

Однако, если мы позволяем себе вводить анестезию при каждом признаке боли, мы больше не находимся в процессе исцеления, а в процессе создания новой проблемы.

Представьте себе, что каждый раз, когда у нас болит голова, вам вводят анестезию, потому что это невыносимо. Мы стали бы бессознательными существами.

Не забывайте - подавление это защитный механизм.

Страх перед удовольствием-это страх перед несчастьем.

Взрослея, мы учимся справляться с болью, печалью, потерями, страхами, разочарованиями, подавляя их. Чем больше мы подавляем эти чувства, тем больше мы уменьшаем нашу способность к приятным чувствам. Любовь, наслаждение, удовольствие.

Новые знания могут навредить… Перемены могут навредить… Не чувствуя боли, мы также не чувствуем и удовольствия. Мы можем восстановить способность к приятным чувствам, если отпустим и испытаем болезненные. Боль существует, чтобы предупредить нас, но она также существует, чтобы исправить травму и интегрировать личность. Нам больно, когда мы получаем рану, также нам больно, когда мы очищаем и исцеляем ее. Не забывайте - подавление это защитный механизм

Всякий раз, когда вы бежите от боли, осознавайте, что вы также бежите от удовольствия. Конечно, это не значит, что мы должны гоняться за болью, как это делают мазохисты. На самом деле мазохист не способен противостоять боли внутри себя, поэтому он проецирует боль во внешнюю среду. Боль, которая является развивающейся, «правильной» - это то, что приходит от честного противостояния себе и своим переживаниям. Не забывайте - подавление это защитный механизм.

Терапевтический процесс может быть болезненным. Это требует возвращения к переживаниям и эмоциям, которые вы, возможно, стремились оставить позади. Это звучит парадоксально, но вы можете оставить их только после того, как приблизитесь к ним.

Вы можете почувствовать удовольствие только после того, как приблизитесь к боли. 

Бегство от удовольствия - на самом деле попытка не «платить цену"

болью. Все, что ценно, дорого.